Законопроект о «натуральном» ОСАГО принят во II чтении
Депутаты Госдумы на пленарном заседании 15 марта одобрили во втором чтении проект закона о приоритете «натурального» возмещения в ОСАГО. Документ был принят большинством голосов (345), против высказалось только 32 депутата.
Как уже сообщало АСН, данный законопроект в июне 2016 г. внес в Госдуму депутат от «Справедливой России» Михаил Емельянов. 14 декабря он был принят в I чтении.
Глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, выступая перед депутатами, заверил, что законопроект «по многим направлениям улучшит позицию автолюбителей» и в то же время позволит решить главную проблему. «Проблему недобросовестных автоюристов, которые зарабатывали на разных схемах, на подставах автомобилей. И мы рассчитываем на то, что с принятием этого закона соответствующая проблема исчезнет», – сказал Аксаков.
На принятие законопроекта во II чтении сразу откликнулся Банк России. «Основная цель новаций – улучшить качество клиентского сервиса при урегулировании убытков в ОСАГО при одновременном повышении доступности этого вида страхования в проблемных регионах с высокой убыточностью», –заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.
Основные положения законопроекта
Законопроект вводит обязательное возмещение вреда в натуре для легковых машин, принадлежащих гражданам и зарегистрированным в РФ. При этом денежная компенсация для таких машин сохраняется в случаях:
— полной гибели автомобиля;
— смерти потерпевшего;
— причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП, если он выберет возмещение деньгами;
— если потерпевший является инвалидом и выберет возмещение деньгами;
— если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. р. (при оформлении ДТП по Европротоколу – 50 тыс. р.) при условии, что потерпевший не согласен доплатить СТО за ремонт;
— если СТО, с которой у страховщика заключены договоры, не соответствуют правилам ОСАГО.
— Срок проведения восстановительного ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Максимальное расстояние от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км.
Для реализации закона страховщики должны будут разместить на своих сайтах реестр СТО, с которыми у них заключены договоры. ЦБ уполномочен определить в правилах ОСАГО требования к организации ремонта и порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТО при выявлении недостатков ремонта. При восстановительном ремонте не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, если в соответствии с единой методикой определения расходов на ремонт требуется замена комплектующих. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на СТО официальных дилеров.
Минимальный гарантийный срок на работы по ремонту составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов – год.
Страховщика обяжут рассмотреть претензии на качество ремонта. При нарушении сроков ремонта страховщик должен будет выплачивать потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы возмещения за каждый день просрочки. При выявлении неоднократного (два и более раза) в течение года нарушения страховой компанией обязательств по восстановительному ремонту, Банк России вправе ограничить ее право на возмещение вреда в натуре. Потерпевшие, обратившиеся в данную компанию, вновь получают право выбора между денежным и натуральным возмещением.
Положение о приоритете «натурального» возмещения в отношении новых договоров ОСАГО вступит в силу спустя 30 дней после официального опубликования законопроекта. Он вступит в силу сразу на всей территории РФ и обратной силы иметь не будет.
Положение о приоритете «натурального» возмещения в отношении новых договоров ОСАГО вступит в силу спустя 30 дней после официального опубликования законопроекта. Он вступит в силу сразу на всей территории РФ и обратной силы иметь не будет.
15 марта 2017
Источник: Агентство Страховых Новостей